Стандарт 3-го поколения

Увидев стандарты СПО 3-го поколения сначала удивлялись некомпетентности составителей, потом смеялись, а затем, когда начали разрабатывать ОПОП, стали просто плеваться от него. Стандарт не просто сырой, а идиотский !!! 2-ой стандарт намного лучше !!!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями и коллегами.

0
Запись опубликована в рубрике Проблемы системы образования в России с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария: Стандарт 3-го поколения

  1. Валентина говорит:

    Где можно приобрести электронный макет для составления учебного плана СПО?

  2. Андрей говорит:

    Пакет “СПО” предназначен для набора РУП СПО и НПО посмотрите здесь http://www.imtsa.ru/Default.aspx?tabid=250

  3. ganesha говорит:

    Почему к стандаратам 3 поколения не прилагаются примерные программы?

  4. Андрей говорит:

    та же проблема, не могу найти нигде примерные планы

  5. Олег говорит:

    Примерные программы? :-)
    Мы с Вами их будем закупать (как и было прежде) по “умеренным” ценам у кого-то в МинОбразования! А потом, на основе этих примерных программ (когда они ещё появятся по всем специальностям?), переделывать рабочие программы заново ))
    P.S. Прежде чем вбивать данные в РУП СПО/НПО надо ведь составить рабочую программу НА ОСНОВЕ примерной программы…

  6. Иван говорит:

    А когда появятся примерные программы? В нашем колледже преподаватели, например, сами пишут уже рабочие программы

  7. Олег говорит:

    ))
    Я о том и говорю (тоже пишем программы), что мы их сейчас “родим”, а потом ещё закупим примерные программы, и станем переписывать рабочие заново!
    А может быть с ликвидацией Агентства всё изменилось в лучшую сторону? Дай Бог!!!

  8. professor говорит:

    Нашим полководцам надо бы перенять опыт ВОВ 1941-1945гг. Перед наступлением готовят войска, подвозят боеприпасы, горючее, ремонтируют технику, учат бойцов, командиров действиям в новых условиях и многое другое и только после этого начинается наступление. А у нас , что-то невразумительное написали , мудрые мысли – пожелания обозначили, а отпущенные денежки на это профукали а теперь вы там на местах изобретайте. То забыли посчитать каникулы , охрану труда кому включили , а большинству забыли. Теперь надо кабинеты подготовить, кадры переучить, а где средства?

  9. AlexFine говорит:

    Мы, т.е. преподаватели, разработали ОПОП 3-го поколения для трёх специальностей: уч.планы, рабочие программы; прошли экспертизу, но это ещё не конец…

  10. AlexFine говорит:

    ОПОП, рождённый в больших муках…

  11. Олег говорит:

    От professor “…Теперь надо кабинеты подготовить, кадры переучить, а где средства?…”
    Уже подобное проходили, когда в школах продвигали ОС Linux: знаю школу, где “снесли” нелицензионный Wind, установили OpenOffice и прочее под Linux, а потом подумали, где же и за какие деньги взять учебники для школьников :-)
    Впрочем, это мероприятие больнее всего ударило по учителям (пожилым), которые… Ну, понимаете.

  12. Виталий говорит:

    Просто нет слов по поводу новых программ и модулей, стандарты с ошибками, примеры ФИРО, противоречащие друг другу, ….. Многие из коллег серьезно подумывают о смене профессиональной деятельности, каждый должен заниматься своим делом, преподаватель должен преподавать !!!!! А не исправлять ошибки людей с большими полномочиями…

  13. ольга говорит:

    Мы разрабатываем сами примерные программы. Переделывали уже по три раза, одни обучающие говорят так надо делать, другие по-другому, а из ФИРО приехоли вообще все по-другому, а министерство требует певого мая пройти экспертизу. Как вы из положения выходите?

  14. ganesha говорит:

    Соглашаюсь со всеми и перед нами теже проблемы!
    В свете сложившейся ситуации хочется спросить стоящих у руля правления государством и всего российского образования: каков средний балл вашего аттестата (диплома)?
    Ответ, на мой взгляд, очевиден: 3-3,5 балла.
    Это же уровень среднего троечника: решать задачи по образцу и в одно действие. Ведь прогнозировать и предвидеть результаты (последствия) принимаемых решений троечник не может, а это очень важное качество управленца!
    Как можно на таком высоком уровне принимать такие непродуманные решения?
    Можно ли будет назвать “примерными” программы, разработанные на местах? А сколько различных версий таких “примерных” программ будет! Сколько времени мы их будем разрабатывать и перерабатывать? А преподавать когда?
    Потом же поставят перед фактом: “Хотите по ним работать – лицензируйте за N-ную сумму денег или покупайте у тех, кто уже получил лицензию”.
    Неужели наверху не видят всю глупость сложившейся ситуации или это все было преднамеренно (просто “забыли” заключить договор и проплатить разработку примерных программ тому же ФИРО – зато какая экономия федерального бюджета)?
    Извините, если что не так сказано, просто наболело!

  15. Виталий говорит:

    Уважаемые коллеги! Подскажите, как быть :
    какие дипломы в 2011 году будут получать наши студенты, старого образца отменены и уничтожены еще в сентябре, а нового (3-го поколения понадобятся только , в лучшем случае, через три года)

  16. Виталий говорит:

    Имеется еще один злободневный вопрос: каким образом оплачивается работа по составлению программ и модулей в вашем учебном заведении или это у всех на общественных началах?

    • ganesha говорит:

      Дополнительно – никак, все на общественных началах.

      • Олег говорит:

        преподаватели сделают, а методисты получат премию… А методисты МинОбра получат БОЛЬШУЮ премию, и ещё будут продавать их учебным заведениям потому, что отберут они один вариант, а вариантов будет несколько сотен :-)

  17. Виталий говорит:

    выписка из стандарта:
    VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
    ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
    ПРОГРАММЫ
    7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и
    утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной
    образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план
    и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей)
    по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального
    рынка труда.

  18. Валентина говорит:

    выписка из стандарта:
    VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
    ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
    ПРОГРАММЫ
    7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и
    утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной
    образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план
    и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей)
    по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального
    рынка труда.
    А где эти примерные ОПОП ?

  19. Наталия говорит:

    Мы (Свердловская область) разрабатывали группой педагогов и руководителей (опять же на общественных началах) на уровне области примерные программы по дисциплинам и модулям, и уже потом они распространялись по ОУ.

  20. Наталия говорит:

    Коллеги, скажите как вы планируете организовывать учебный процесс по новым ФГОС (расписание, тарификация..)?

Добавить комментарий для Олег Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>