На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место

В нынешнем году учащиеся российских ПТУ и колледжей впервые участвовали в международных соревнованиях среди рабочих профессий WorldSkills International (WSI). На прошедших в июле в Лейпциге состязаниях Россия заняла 54-е место из 54 стран. После этого Минобрнауки решило пересмотреть программы отечественных учреждений среднего профессионального образования (СПО).

Соревнования проходили в начале июля, в них приняли участие 1024 ученика рабочих специальностей. Результат на WSI оценивался по двум критериям — качеству работы и скорости. Российская команда представляла 15 профессий — сварка, мехатроника, парикмахерское искусство, камнеобработка, автопокраска, укладка кирпичей, плиточная облицовка, столярное дело, кузовной ремонт и др. Российских представителей отбирали на региональных конкурсах и первых национальных соревнованиях WorldSkills Russia.

В Минобрнауки не стали отрицать, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.

— Соревнования показали, что современный уровень подготовки специалистов рабочих специальностей в Российской Федерации существенно уступает мировому. Сейчас необходимо провести анализ выступления российской сборной и разработать новые программы обучения в средних профессиональных образовательных организациях, — пояснили в министерстве.

Выступление сборной проанализирует экспертная группа. После чего начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО. Эти модули предстоит апробировать в образовательных учреждениях.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин подтверждает падение уровня учреждений СПО, но причины провала относит в советское время.

— СПО в ужасном состоянии, но это не связано с преподавателями. Эта система в значительной степени досталась нам от советского прошлого. Там сохранились старые преподаватели и технологии преподавания, — говорит Фрумин. — Уровень компетентности наших молодых людей отражает уровень качества работы в СССР.

Руководитель международного центра МГУ в Женеве Тамерлан Ибрагимов, напротив, ищет причины случившегося в постсоветском периоде.

— За последние 20 лет было разрушено все, и это в том числе. В России сейчас нет системы подготовки квалифицированных и эффективных рабочих кадров, — говорит Ибрагимов. — Надо сделать так, как в Германии, — когда опыт соединяется с современными тенденциями. Нужно теснее взаимодействовать с современными компаниями, здесь должно помочь государство.

Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров отметил, что выходом из ситуации может стать присоединение учреждений СПО к вузам.

— Этой сфере образования в последнее время не уделялось должного внимания, из-за чего качество обучения находится на низком уровне. Да и зарплаты, если у преподавателей вузов они были низкие, то, представьте, какие там, — говорит Александров. — Система ПТУ и техникумов развалилась. Я считаю, что учреждения СПО нужно объединить с вузами, чтобы по их окончании человек мог либо сразу продолжить обучение, либо идти на производство.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями и коллегами.

0
Запись опубликована в рубрике Новости образования. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: На Всемирном чемпионате пэтэушников Россия заняла последнее место

  1. Светлана говорит:

    А что хотели ожидать? Начальное профессиональное образование развалили полностью, а с ведением новых ФГОСов и закона об образовании оно вообще перестало существовать. Такое впечатление что их составляла кухарка, и господин Ректор МГТУ имени Баумана Анатолий Александров не понял отличие НПО от ВПО. Для того, чтобы подготовить рабочего нужна практика в сочетании с теорией, причем практика на новейшем оборудовании. А мы до сих пор работаем на том, что было закуплено при СССР, и не только НПО, но и в институтах такое же старье. Сейчас вообще не дают ни копейки на модернизацию оборудования, потому что училища были на федеральном бюджете а теперь спустили на местный. Практики нет потому, что нет закрепленных предприятий на которых проходили практику учащиеся. Ездим по частникам и умоляем взять на практику детей. ИП, ООО, и тому подобные организации отвечают ” А зачем нам лишняя головная боль”. Нет государственной программы для подготовки квалифицированных рабочих. И как следствие юристов-экономистов море, а сварщиков, каменщиков, отделочников, станочников нет, одни гастарбайтеры. В СССР было все четко и финансирование было гораздо больше чем в школах, строились новые учебные заведение, были закрепленные предприятия. Что посеяли, то сейчас и пожинаем.

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>