Какие опасности подстерегают в престижных школах

Гимназии, частные школы, классы с углубленным изучением предметов – престижно, многообещающе. Битва «за первый класс», которая происходит в некоторых городах – иллюстрация стремления пристроить свое дите в престижную школу. Только родители очень часто не задумываются, что стоит за этим престижем.

Это письмо – отклик на «личный опыт» «У директора не то крыша едет, не то экономия заедает» – ред.

Не обижайтесь, но многие родители не задумываются о физических и интеллектуальных способностях своих детей, не могут реально оценить степень готовности ребенка к школе, свои возможности по организации напряженного учебного процесса дома. Любая гимназия (частная школа) в РФ работает по ФБУП (базисный учебный план), сейчас, как вы знаете, идет сражение за «стандарты». Сейчас можно получить информацию о любом учебном плане, найти и прочитать любую программу, по любому автору – почему родители не интересуются содержанием обучения? Почему не обращаются к психологам (а иногда надо бы и психиатору ), чтобы проверить устойчивость психики, сформированность внимания, памяти, моторики?

Специализация, углубленные знания по определенным предметам – это здорово.
Не все дети способны осилить углубленную программу, значит «слабые» уйдут из школы, ребёнок будет учиться среди «интеллектуальной элиты» – родители гордо объявляют своим друзьям – родне -коллегам : «А моя (мой)-то учится в ХХХ гимназии». А каково тому ребенку, которого переводят из гимназии в школу «попроще»? Сколько желчи в адрес учителей и директора от родителей «неуспешного» дитя? (Причем эта желчь воспринимается окружающими как реклама школы – «учатся только избранные»).

У нас в городе есть 2 языковые гимназии, причем вторая открылась по причине «нерезиновости» первой.
В своем стремлении «обогнать и перегнать» вторая гимназия так перестаралась, что стремление попасть в первую только усилилось. Само собой разумеется, что в обеих школах есть «попечительские советы» и родители сдают ежемесячно приличные суммы денег (при этом ни один из родителей не бежит с жалобой в прокуратуру).

Что сделала вторая гимназия? Все предметы, кроме английского «задвинули» на базовый уровень. В результате дети свободно говорят на английском, побеждают в языковых олимпиадах, ездят «по обмену» за рубеж… Но как только наступает пора выбор будущей профессии и сдачи ЕГЭ у родителей волосы встают дыбом: какую профессию можно получить, зная хорошо ТОЛЬКО английский язык? Математика, русский, история – всё на среднем уровне… Секретарь? Переводчик? Учитель английского? Профессиональный турист? Увы, но даже МГИМО не гарантирует удачное трудоустройство – «у дипломатов свои внуки есть».

А в «старой» гимназии, где из 3х первых классов раньше к 10у оставалось только 2 – остальные выбывали, давно поняли, что увлечение только «языком», весьма малоперспективно.
НЕТ У НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ РОДНИ В ПОСОЛЬСТВАХ И РАЗВЕДКЕ. Значит, выбор будущей профессии должен быть более расширен. Там помимо 6-7 уроков английского в неделю (с 1 класса) после 8 класса (9-11) перераспределяют детей на «гуманитарный», «физико-математический» и «общеобразовательный» (увы, печально, но это «спонсорский класс», где детки не блещут знаниями, а выгнать – лишиться денег – раньше такого класса не было, эти дети просто ушли бы в другие школы).

Критерий отбора в специализированные классы достаточно жесткий: «5» по предметам специализации и не более двух «3» по необязательным предметам.
У гуманитариев , помимо усиления литературы –истории, дополнительный предмет «английская литература», у «физмата» – «технический перевод», у всех – аудиовизуальный курс. Выпускники этих классов без проблем поступают в ВУЗы, при этом они не стремятся на «языковые» факультеты: это будут инженеры, экономисты, программисты, историки С ВЕЛИКОЛЕПНЫМ ЗНАНИЕМ АНГЛИЙСКОГО.

Уважаемые родители, не забывайте слова К.Пруткова: «Узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя». И когда выбираете школу для своего ребенка, проверьте не только свои силы, способности ребенка, но и те программы, которые будут «испытывать» на ваших детях! И пожалуйста, не переусердствуйте в давлении на детей, не надо пытаться через них реализовывать свои упущенные возможности, помогите ребенку найти свой путь…

Газета.Ru

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями и коллегами.

0
Запись опубликована в рубрике Общеобразовательные школы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>