Юрий Громыко, директор НИИ инновационного развития общего образования объявил о своем уходе с поста, пояснив это тем, что его уход связан с тупиковым финансовым либерализмом. Об этом директор НИИ сообщил еще в рамках брифинга « крах российского образования на примере города Москвы». Как измерить и оценить эффективность российского образования? Нынешнее образование общества потребителей – это государственный заказ на деградацию Российской федерации. Министерство Науки и образования является исполнителем либералистской и монетарной идеологии, разрушая тем самым фундамент, для высокого темпа развития нашей страны. Формальным поводом для брифинга послужило то, что Громыко собрался уходить из столичного образования. «Но я не выторговываю себе новую должность и не призываю сотрудников к бунту», заявил Громыко. «Псевдо экономические оптимизационные финансовые характеристики не способны отразить сути происходящего. Я достаточно жестко оцениваю нынешнего министра образования Ливанова, который несет еще больше вреда, чем Андрей Фурсенко, его предшественник. Лично мне все ныне происходящее, напоминает, как в плохом кино, все то, что произошло с российской промышленностью. Все разговоры велись по поводу неэффективность многих предприятий и в конечном итоге добрались уже до образовательной сферы. А для того, чтобы предприятие приносило доходы, чтобы оно стало эффективным и рентабельным, необходима специализированная программа по выводу его на мировой рынок. И что же делает министр?», – задал вопрос Громыко и сразу пояснил, что то велись разговоры о том, что после единого госэкзамена молодые люди не могут поступить в вузы, далее прикрываются сами университеты и далее наша молодежь уезжает поступать в Гарвард. В ходе разговора он привел в пример факт, что данная тестовая система привела к краху американскую систему образования. Он так же заявил, что инновационному образованию мешает тупиковая и неверная ориентация, которую он напрямую связывает с либерализмом.
Стоит напомнить, что реформы в системе образования длятся уже не первый год и вызывают множество дискуссий. Среди основного перечня можно выделить сокращение преподавательского и учительского состава сокращение вузов введение системы и ее развитие многоуровневого высшего образования в соответствии с Болонским процессом, введение ЕГЭ.