Парадоксы образования!!! С 1 января 2010 года вступил в силу новый Перечень профессий и специальностей, по которым можно получить профессиональное образование. Есть к этому Перечню и изменения, которые исключают некоторые профессии из списка. Впереди у выпускников и желающих поиск учебных заведений – где бы поучиться!!! И с чем мы сталкиваемся, анализируя рекламы профессиональных образовательных учреждений? С тем, что одни и те же профессии имеют разные коды. Подозреваю, что это связано с введением новых стандартов профподготовки, которые тоже вступили в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, кто то собирается нас учить по старому, а кто то по новому, и это в ситуации модернизации и прочего прочего прочего? А контролирующие вышестоящие организации, даже ни как не реагируют, их это все видно устраивает? Или это двойные стандарты в подходах к учреждениям или некомпетентность? Или читаем все документы только так, как самим выгодно? Нет, уже все так все!!! Все мы в одной лодке, которая называется Костромская земля, и то что если мы хотим идти вперед, а не стоять, или даже не плыть назад, то наверное следует и делать так чтобы образовательное пространство было одинаково доступно и по возможностям организационным и по содержанию обучения!!!
Еще одну тенденцию наблюдаем, это укрупнение профучреждений. Сразу напрашивается аналогия: 50-70 годы когда происходил процесс укрупнения колхозов и совхозов. И где они теперь большинство, и где те кто в них был? В погоне за сиюминутной выгодой, экономии областных средств, порой не просчитываются последствия. Что это, подражание старшим, или попытка самого простого выхода из экономического кризиса? Но это же только тактическое решение, а стратегия?
Вот и не знаю, куда отдать своего сына учиться, по какой программе его будут учить, и научат ли?
Своего сына (и дочь) надо в первую очередь научить_учиться
Даже не удивился!!! классика запоминается и читается начало и конец!!.. А вот суть то в середине!!!
О “середине” и речь ))
Чтобы не затеряться в лабиринтах очередных перестроек, надо и самому, и научить своих близких (для Учителя – это и его воспитанники), учиться_знать кое-что обо всем, и все о чем-то (призвание, талант от роду, желание освоить то-то…)
Для подготовки специалиста достаточно трех составных частей (отслужившие в Армии эти принципы знают) – рассказ, показ, тренировка (толковые лекции, умелый показ, как выполнить такую-то технологическую операцию, выполнение операции студентом с разбором “полетов”). Но для этого требуется знания_умения обучающего, и… соответствующая материальная база для практики.
Это было в СССР потому, что это было в СССР? Конечно – нет! В большей степени потому, что разница в денежном эквиваленте между Учителем и Инженером была минимальна, и найти толкового мастера ПО было проще. Сейчас? Сейчас мастер ПО, например по газоэлектросварке, имеет начальную ставку 4500 р. Но, если он не дебил, то в производстве его мин-оклад 15-30 тыс.р…
………………
Теперь – заключение (и это главное): подготовить хорошего специалиста – научить его всем тем наукам, которые изучали в СССР (не может быть Сварщика, если он не знает химии, физики, геометрии,…); подготовить специалиста, и не предоставить ему возможности жить достойно в своей стране? Он либо сопьется, либо помашет стране ручкой ))