Госдума во вторник приняла в третьем чтении поправки в законодательство об образовании, которыми вводится ассистентура-стажировка как форма послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.
По словам председателя комитета по образованию Григория Балыхина, который был одним из авторов законопроекта, подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно творческо-педагогических работников в вузах искусств имеет свою специфику.
“Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне”, – отметил он.
По его мнению, создание ассистентуры-стажировки должно улучшить практическую подготовку исполнителей высокой квалификации в различных видах искусства. Государственная итоговая аттестация так же будет предусмотрена.
“Конечно, диссертацию ассистенту-стажеру писать не надо будет, итоговая аттестация проводится в форме итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям”, – сказал парламентарий.
Так же каждые 5 лет будут предусмотрены определенные условия для повышения квалификации.
Также Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон “Об образовании”, который закрепляет правовой статус и основы функционирования детских школ искусств и направлен на совершенствование господдержки дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства.
“В работе детских школ искусств намечаются тенденции к разрушению исторических традиций в подготовке кадров и постепенное их приближение к целям и задачам клубной деятельности, кружков, творческих секций”, – сообщил Балыхин. По его словам, такая ситуация вызвана отсутствием надлежащего законодательного регулирования их деятельности.
Балыхин считает, что закон восполняет этот пробел. Предлагается предусмотреть федеральные государственные требования к структуре, минимуму содержания дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства и срокам обучения.
Обязательная итоговая аттестация обучающихся и выдача свидетельства об окончании школы тоже закрепляется в законе. Кроме того, законопроект закрепляет право органов госвласти субъектов РФ оказывать финансовую и материальную помощь школам искусств.
Сейчас в стране работает свыше 17 тысяч учреждений дополнительного образования детей и детские школы искусств составляют около одной трети от этого числа.
Также закон наделяет органы госвласти регионов правом дополнительно финансировать питание в муниципальных и частных школах, имеющих госаккредитацию.