Повышение уровня квалификации учителей, их стимулирование, улучшение школьного учебного оборудования. Как сообщили в пресс-службе главы и правительства Чеченской Республики, об этом шла речь на прошедшей 26 августа в Грозном августовской республиканской педагогической конференции “Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации”.
В ней приняли участие министр образования Российской Федерации Андрей Фурсенко, его заместитель Игорь Реморенко, министр образования и науки ЧР Анзор Музаев, ректора трех вузов ЧР, директора ссузов и общеобразовательных школ, а также лучшие учителя республики.
В своем выступлении министр образования России А. Фурсенко отметил, что ситуация в Чеченской Республике за последние годы кардинально изменилась в лучшую сторону.
“Я помню свой первый визит в Грозный, когда он выглядел совершенно по-другому. Сегодня здесь нормальная система образования с огромными возможностями и с хорошими школами”,- сказал он.
Однако, по его мнению, в Чеченской Республике имеется немало специфических проблем, которые, в отличие от многих регионов России, связаны с мощным ростом количества обучающихся.
“Это, с одной стороны, хорошо, но вот с другой – школ для ребят не хватает. Более того, во многих школах дефицит квалифицированных учителей, школьники вынуждены учиться в три смены”, – сказал А. Фурсенко.
Он также высказал свое мнение относительно результатов прошедшего в республике единого госэкзамена.
“Хочу сказать, что результаты по ЕГЭ в Чеченской Республике абсолютно честны и прозрачны, хотя и недостаточно высоки”,- сказал министр.
Он также коснулся и такой важной проблемы, как повышение уровня квалификации учителей и пополнение вакансий в образовательных учреждениях молодыми педагогами.
“Мы должны помочь учителям в повышении квалификации. При этом важно заинтересовать педагогов, чтобы они лучше учили. Это позволит также обеспечить приход в школу молодых ребят из педагогических вузов. У нас с этого года заметно возрастает учительская средняя зарплата. Мы считаем, что она должна выплачиваться не только в зависимости от стажа, но и квалификации учителя”,- сказал А. Фурсенко.
Министр рассказал о своем сегодняшнем посещении Грозненского центра дистанционного обучения, в котором обучаются 245 детей- инвалидов. По его словам, в 2012 году еще 200 инвалидов будут подключены к этому центру для получения среднего образования.
“Я увидел ребят, для которых такие занятия дают уникальные возможности стать такими же, как и их сверстники. Мне кажется, что с учетом мотивации они сумеют по знаниям получить значительно высокие баллы. Дай Бог, чтобы такие шансы мы могли предоставить каждому ребенку-инвалиду, который не может посещать как их ровесники школу для получения хорошего образования”,- отметил А. Фурсенко.
В ходе конференции с докладом о состоянии дел в системе местного образования выступил министр образования и науки ЧР А.Музаев.
По его словам, республика, переживающая демографический рост населения, стала испытывать нехватку школ. Так, например, с учетом ежегодного прироста населения уже сейчас в республике необходимо построить 27 новых школ, а к 2020 году их количество увеличится до 139 школ. Вместе с тем увеличится и число учащихся к указанному периоду на 48 тысяч человек.
“В настоящее время в Чеченской Республике функционирует 441 общеобразовательная школа, из которых 73 являются малокомплектными. Кроме того, за последние пять лет построено 27 детских садов. Однако только 12 процентов от общей численности детей дошкольного возраста охвачено услугами дошкольного образования”, – сказал А.Музаев.
Он отметил, что согласно поручению главы ЧР Рамзана Кадырова в республике освобождаются все здания детских садов, занимаемых сторонними организациями. Это, по словам Музаева, дает возможность снизить напряженность доступности детских садов.
Между тем, согласно докладу А. Музаева, в республике неуклонно растет число вакансий в образовательных учреждениях.
“В настоящее время в системе образования не хватает 855 учителей. Исходя из этого, уже сегодня в законе “Об образовании РФ” необходимо предусмотреть комплекс мер, направленных на стимулирование педагогического труда и повышение его профессионального мастерства”,- сказал А. Музаев.
По завершении своего выступления министр образования России А. Фурсенко ответил на интересующие местных учителей вопросы. Затем с сопровождающими лицами он посетил объекты дошкольного и общеобразовательного образования республики.