Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: АИСТ - Автоматизированная информационная система содействия трудоустройству  (Прочитано 1715 раз)

Оффлайн allexk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Здравствуйте, коллеги!

Всем известный КЦСТ вместе Министерством заставляет всех использовать АИСТ. Но как быть, если в нашем ЦСТВ нет сотрудников, имеющих квалификацию программиста или системного администратора? Дополнительные средства на содержание доп. кадров не выделяются. Средства на техническое обеспечение (сервер там какой-то, хостинг) тоже не дает ни кто. Ладно, если у ОУ своей системы нет. Я же знаю много примеров, когда ОУ имеет свою информационную систему, а его заставляют использовать еще и эту - сырую, как пока выясняется.

Как решаете эти проблемы?

Оффлайн Леонид

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: Томский государственный университет
  • Статус: Директор ЦСТВ
Там очень подробные мануалы. Не надо быть программистом, чтобы разобраться. Надо просто пробовать.

Оффлайн aist

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Статус: бывший разработчик АИСТ
Приветствую пользователей и гостей форума. Я являюсь бывшим разработчиком "чудной" системы АИСТ. Нельзя сказать, что АИСТ не удалась. АИСТ получилась такой, какой ее задумывали. Но вот с концепцией руководство КЦСТ (разработчик АИСТ) явно подкачало. И не без объективных причин. У КЦСТ нет материальной базы для организации собственного высоконагруженного сервера, а то и нескольких. А ведь подобные системы должны быть централизованными. В результате КЦСТ и Минобр, которому, к слову, это нафиг не надо, обязуют ОУ поднимать собственный сервер или пользоваться услугами хостинг-провайдера. Стоит заметить, что подобные услуги образовательным учреждениям многие хостинг-провайдеры предоставляют бесплатно. Да и, отдадим должное КЦСТ, АИСТ является бесплатной и может работать на бесплатном ПО. Но! Жирное такое "Но". Специалисты, способные развернуть систему на бесплатном ПО, стоят денег. Можно конечно привлекать студентов ОУ, если такие студенты есть. Но что делать ОУ, выпускающему трактористов, художников или филологов?.. Необходимо изыскивать средства на содержание программиста - системного администратора. Но зачем, ведь есть есть мануалы. Мануалы - это хорошо. Но они охватывают лишь один вариант установки АИСТ: на собственный сервер с операционной системой семейства Windows. При прочих вариантах возникают проблемы (иногда) с различиями конфигураций и настроек серверов, возникновением совершенно не предсказуемых заранее ошибок при установке и прочих действиях. Поддержка КЦСТ, опять же, просто не справляется и не всегда способна удаленно решить проблему. Представьте себе директора ЦСТВ (филолога или историка по образованию), который пытается ответить на вопросы программиста.

Система конечно развивается и избавляется постепенно от детских болезней, но подобными темпами делать это ей предстоит еще очень долго. Сейчас остается только пожелать ей удачи, а КЦСТ найти еще пару программистов на полный день (не считая ведущего), одного тестера, 2-х, 3-х человек на тех. поддержку и "выбить" из Минобра миллионов 10 в год на развитие системы. С такими деньгами можно делать систему централизованной и избавить от "геморроя" сотрудников ОУ и разработчиков системы, которые пытаются сделать АИСТ мега-гипер-универсальной без особых успехов, что вполне логично.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2011, 12:01:16 от Администратор форума »

Оффлайн prorector

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +1/-1
  • Образовательное учреждение: вуз творческой направленности
  • Статус: проректор по социальной работе
По поводу АИСТА у меня лично сложилось вполне определенное отрицательное мнение. Кажется не я один так настроен...
Задумка может и неплохая, но глобальные задачи, поставленные авторами, уперлись в весьма корявое исполнение. Мне не понравилось, что эту систему сразу стали грубо продавливать в областном управлении образования, не разобравшись где  вузы и ссузы найдут средства, особенно небольшие областные учреждения. Некоторым специфическим учреждениям образования такая система просто не нужна в силу особенностей рынка труда (например, выпускники-музыканты, едущие после консерватории в филармонии раонные ДК, школы искусств и музыкальные школы могут и не надеяться, что какая-нибудь школа села Верхние Пупки вывесит на своём сегменте базы имеющиеся вакансии! Смешно! У директора школы крыша течёт в концертном зале и лампочек нет, а он щас будет АИСТ осваивать... Я специально звонил специалистам в КСТЦ и спрашивал есть ли хотя бы филармонии (музыкальных школ и ДК, понятно, нет и не будет) у них в базе? Мне честно ответили, что "может вам, творческому вузу, действительно и не нужна эта система..." Стоит добавить, что каждый выпускник у нас на счету и трудоустраивается, определяется с карьерой задолго до окончания учебного заведения.
Но главная проблема, дорогие друзья, даже не в этом. Политически решение столь сложной и глобальной задачи как формирование базы данных о выпускниках и вакансиях не может осуществляться в обход центров занятости и соответсвующих управлений администраций областей. База должна коммутироваться с данными центров занятости!!! Хотябы в каком-то "безопасном режиме". В противном случае всё это - изобретение велосипеда... который без административной поддержки даже и не поедет.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
По поводу АИСТа хочется еще добавить и то, что эта система претендует на абсолютную глобальность. Мало того, что идет постоянный прессинг на ОУ: "Внедряйте, а не то ай-яй будет", но рынок труда, как справедливо отмечает уважаемый prorector, помимо специфических потребностей, в нашей стране очень растянут территориально. Наивно думать, что выпускник какого то иркутского ВУЗа или ССУЗа поедет в Урюпинск или другое место даже при наличии там вакантных мест по его специальности. Может быть такая система и может быть создана, но она должна быть распределена по субъектам федерации, т.к. в каждом субъекте есть свои специфические потребности и возможности. А делать единую систему нецелесообразно ни материально (в данном случае цель не оправдывает затраченные средства), ни просто с точки зрения здравого смысла. 

Оффлайн Kate

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: Камчатский индустриальный техникум
  • Статус: преподаватель
Спасибо, Aist, за объяснение. Теперь яснее смысл происходящего. Огорчает, что деньги и силы все-таки  потрачены, а трудоустройству выпускников система вряд-ли реально поможет. Гораздо эффективнее, да и логичнее сотрудничество с Центрами занятости. А мануалы по Аисту действительно очень подробные и понятные -спасибо. Я их студентам показываю, как пример правильного "Руководства по установке"