Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Дистанционные технологии в образовательном процессе  (Прочитано 6914 раз)

Оффлайн Крючкова Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ СПО калининградской области "Технологический колледж"
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемые коллеги! Я думаю, что необходимо поднять данную тему на форуме для обмена опытом работы образовательных учреждений в данном направлении.

Оффлайн pu34

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ НПО Профессиональное училище №34
  • Статус: преподаватель
Второй год использую систему moodle, рекомендую. 8)
 moodle.pu34.com

Оффлайн Крючкова Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ СПО калининградской области "Технологический колледж"
  • Статус: Заместитель директора
Мы тоже работаем с moodle. Разработаны курсы, тесты в HotPotatoes. Но хотелось бы обсудить, как  эти материалы Вы используете в  дополнительном образовании? при очной форме обучения? У нас есть кабинет по обучению современными технологиями с сетевыми компьютерными программами и видеоконференцсвязью. Может быть найдутся коллеги из других регионов, которые поддержат идею проведения видеоконференций, видеозанятий ...

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Здравствуйте, Крючкова Наталья! Что касается теоретического обучения, то при дистанционной форме в режиме on-line никаких сложностей не возникает даже без нарушения принципа очности. Но каждый образовательный стандарт постдипломной подготовки предусматривает проведение практических занятий в ходе которых осваиваются и отрабатываются новые практические манипуляции.  Дистанционно это сделать вряд ли возможно. Вряд ли у каждого обучающегося дома или на работе есть весь комплект необходимых тренажеров и фантомов. Как Вы решаете эту проблему?

Оффлайн Крючкова Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ СПО калининградской области "Технологический колледж"
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемый, проф! В названии темы написано "дистанционные технологии", а не "дистанционное обучение". Поэтому разрабатывая курсы,  теоретический блок планируем давать дистанционно, практический - аудиторно. Например, при проведении курса повышения квалификации по модулю "«Организация работы по переходу на нового поколения ФГОС. Разработка профессиональных образовательных программ
по профессиям НПО и специальностям СПО», программа которого рассчитана на 24 часа в режиме аудиторно-дистанционного обучения, даем 2 часа лекций, 4 часа практических занятий и 18 часов - дистанционно.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемая Крючкова Наталья! Спасибо за разъяснения. Однако у нас с Вами, видимо терминологические несоответствия. Дело в том, что понятие "дистанционное" предусматривает удаленное положение тьютора и обучающегося (один в Иркутске, другой - в Урюпинске). По крайней мере так изложено в п. 2 Приказа Минобрнауки РФ №137 от 6 мая 2005 года «Об использовании  дистанционных образовательных технологий». По-видимому то, что используете Вы - это не дистанционная технология, а организация самостоятельной работы студентов. По крайней мере именно об этом говорится в Письме Минобрнауки РФ № 16-52-138ин/16-13 от 29 декабря 2000 года «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов…». Именно там описано использование заранее подготовленных методических материалов для самостоятельной (главным образом внеаудиторной) работы, кейсов и разных видов тестирования и т.д. А нас больше интересует использование именно дистанционных технологий (при условии удаленного положения обучающихся). Здесь возникает большое количество вопросов, я и подумал, что у Вас есть определенный опыт в этом отношении. Приношу свои извинения, что неправильно адресовал свой вопрос. 

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемый PU-34. Пожалуйста обоснуйте Ваш выбор именно австралийской системы moodle по сравнению с имеющимися другими системами (ATutor, Blackboard, CCNet, Chamilo, Claroline, Desire2Learn, eFront, ILIAS, metacoon, OLAT, Sakai Project,
WebCT, SharePointLMS, JoomlaLMS, Pass-port, Yacapaca, CampusCE и др.)

Оффлайн Крючкова Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ СПО калининградской области "Технологический колледж"
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемый проф! У нас есть опыт работы в регионе. Приведенный выше  пример - это курсы повышения квалификации при Калининградском областном институте   развития образования для ИПР, которые я проводила в этом году. Их нельзя приравнять к самостоятельной работе слушателей, т.к.  в режиме on-line проводится и консультирование, и проверка выполнения практических заданий, постоянное общение с преподавателем...
Вы правы, что по данной теме возникает большое количество вопросов. Вот поэтому я и подняла ее.

Оффлайн pu34

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ НПО Профессиональное училище №34
  • Статус: преподаватель
Уважаемый PU-34. Пожалуйста обоснуйте Ваш выбор именно австралийской системы moodle по сравнению с имеющимися другими системами (ATutor, Blackboard, CCNet, Chamilo, Claroline, Desire2Learn, eFront, ILIAS, metacoon, OLAT, Sakai Project,
WebCT, SharePointLMS, JoomlaLMS, Pass-port, Yacapaca, CampusCE и др.)
1. Платные системы при нашей нищей образовательной системе, исключаются.
2. Из бесплатных смотрел ATutor,  Claroline, eFront. Moodle по функционалу, гибкости настройки и огромному количеству дополнительных модулей впереди планеты всей. Стоит взглянуть на статистику http://moodle.org/stats/.
3. Ну и просто нравится эта система, т.е. я с ней работаю и она меня лично устраивает во всех отношениях.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Уважаемая Крючкова Наталья! Вопросов то здесь как раз не много. То, что касается теории, консультирования, тестирования, проверки кейсов - здесь все ясно и понятно - on-line режим вполне пригоден и обсуждать здесь нечего. А реальные вопросы возникают в основном в 2 случаях:
1. Как проводить дистанционно практическое обучение, связанное с освоением новых манипуляций (простейший пример - как можно дистанционно научить медсестру выполнять дуоденальное зондирование)? Не на живом человеке же? На ком? На своей соседке?. Этому обучаются на специальных учебных тренажерах и только очно. А если обучающийся находится в другом городе? У него дома или на работе такой тренажер есть? Выходит, что все связанное с теорией можно делать дистанционно, а с практикой как быть?
2. Кто будет платить за трафик? Хорошо, если цикл или курс внебюджетный (можно заложить в смету и получить с обучающегося). А если бюджетный? Учредитель такую смету никогда не утвердит. Кроме того, за счет оплаты трафика очень возрастет стоимость обучения и не каждому будет по карману (особенно если удаленность большая). Как быть? Вот это вопросы! А уж какую платформу использовать - moodle или другую - это вообще дело десятое. 

Оффлайн Крючкова Наталья

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
  • Образовательное учреждение: ГОУ СПО калининградской области "Технологический колледж"
  • Статус: Заместитель директора
Добрый день, проф! Если вам все понятно, то я, думаю, не стоит засорять форум подобными пренебрежительными ответами. Понятно, что не всему можно научить дистанционно. Поэтому курс и разбивается на дистанционный и аудиторный. В данной теме выше я поднимаю и другие проблемы. С уважением, Н. Крючкова.