Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: накопительная система  (Прочитано 2410 раз)

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
накопительная система
« : 22 Октябрь 2011, 19:08:20 »
Последние тенденции непрерывного профессионального развития (постдипломного)специалистов (термин непрерывное профессиональное образование сейчас уже не применяется) в ряде отраслей (образование, здравоохранение, а в перспективе и все остальные) требуют прохождения 1 раз в 5 лет аттестации. Ее целью является непрерывное подтверждение своей квалификации и (в государственных учреждениях) квалификационной категории. До последнего времени для этого было достаточно двух показателей -стаж работы и обучение 1 раз в 5 лет на цикле усовершенствования (обычно это 144 часа). Однако в ряде регионов РФ начали внедрять так называемую накопительную систему аттестации. Претендент представляет в аттестационную комиссию свое портфолио - все свои личные достижения за аттестуемый период (5 лет). При этом применяются и другие критерии этих достижений. Насколько мне известно, пока их 14 и количество существенно колеблется в разных регионах. Было бы интересно ознакомиться с опытом этой работы в разных субъектах РФ, пазных отраслях. И, разумеется, какие критерии для этого применяются?   

Оффлайн pkoshin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • Именно сегодня: не злись и будь добр к людям.
  • Образовательное учреждение: Хворостянский государственный техникум
  • Статус: преподаватель
Re: накопительная система
« Ответ #1 : 31 Октябрь 2011, 23:59:59 »
Для подтверждения свой квалификационной категории мы 1 раз в 5 лет проходим обучение по образовательному чеку состоящему из 4 блоков по 36 часов, если образовательный чек пройден не полностью то в день сдачи портфолио проходишь тестирование.
Подробнее можно узнать на сайте ЦПО Самарской области http://www.cposo.ru
Павел Кошин преподаватель ГОУ СПО ХГТ.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Re: накопительная система
« Ответ #2 : 01 Ноябрь 2011, 20:18:39 »
Так я об этом и говорю! Вы описываете стандартную процедуру - 2 критерия; стаж и 144 часа (неважно как их пройти - в 1 прием или в 4). А давайте решим такую задачу: есть два сотрудника, у обоих одинаковый стаж (допустим, 10 лет), оба продремали 144 часа на ФПК (или пусть по Вашему - 4 раза по 36). Но только один из них все 10 лет просидел смирно на 5 точке, а второй - написал несколько учебников, участвовал в работе нескольких научно-практических конференций, разработал много методических материалов, освоил и применил несколько инновационных технологий и т.д. По Вашей процедуре (2 критерия) они будут иметь одинаковую категорию. Как Вы думаете - это справедливо? А накопительная система оценивает ВСЕ достижения сотрудника за период времени (за 5 лет, например). Может быть она более интересна?

Оффлайн pkoshin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +1/-0
  • Именно сегодня: не злись и будь добр к людям.
  • Образовательное учреждение: Хворостянский государственный техникум
  • Статус: преподаватель
Re: накопительная система
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2011, 21:19:47 »
Вы описываете стандартную процедуру - 2 критерия; стаж и 144 часа
Вместо слова стаж (который не имеет значения 5 лет или 25 лет) поставьте слово портфолио достижений к аттестации.
Портфолио собирается за 5 лет по следующим критерия.
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения 
экспертной оценки результативности деятельности (достижений)
преподавателя


Наименование показателяФормы документов и материалов
1Эффективность применения в практической деятельности современных образовательных технологий (сертификация, выбор, применение, результат)1. Копии документов, подтверждающих осво-ение преподавателем современных образова-тельных технологий (СОТ) (сертификат, сви-детельство о курсовой подготовке и др.) за последние пять лет.
2. Самоанализ результатов применения в практической деятельности СОТ.
3.   Разработка одного учебного занятия.
4. Справка, подготовленная вышестоящим руководителем, о результатах использования в практической деятельности преподавателем  СОТ.
2Результаты освоения обучающи-мися образовательных программ за последние пять лет по итогам промежуточной аттестации (сред-ний балл по всем группам, с кото-рыми работал преподаватель) Таблица итогов промежуточной аттестации с указанием преподаваемых дисциплин (с учетом всех обучающихся по данной дисци-плине) и среднего балла по годам (Приложе-ние 8)
3Результаты участия преподавателя в научно-методической работе, в распространении опыта собствен-ной педагогической деятельности1. Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в научно-методической дея-тельности (Приложение 9).
2. Копии материалов, подтверждающих уча-стие аттестуемого в мероприятиях различно-го уровня (сертификаты, программы, прото-колы, копии авторских публикаций).
4Результаты участия преподавателя в учебно-методической работе1. Таблица, отражающая результаты участия преподавателя в учебно-методической работе (Приложение 10).
2. Программа учебного курса, перечень мате-риалов, входящих в УМК в соответствии с положением об УМК, один из видов материа-лов, входящих в УМК (кроме рабочей про-граммы).
5Результаты участия преподавателя в инновационной  (экспериментальной) деятельностиДокументы, подтверждающие участие препо-давателя в инновационной (эксперименталь-ной) деятельности.
6Результаты участия обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.1. Таблица, отражающая участие обучающих-ся в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях и т.д. (Приложе-ние 4).
2. Копии документов (дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.), подтверждающие уча-стие обучающихся в выставках, конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.
7Результаты учебных достижений обучающихсяКопии документов, подтверждающих ре-зультаты учебных достижений обучающихся.

В основном оценивается портфолио и нужно набрать определенное количество баллов.
И по поводу задачи; если просидел 20 лет, то не сможет набрать достаточно баллов, а проработав всего 5 лет но;
- написал несколько учебников, участвовал в работе нескольких научно-практических конференций, разработал много методических материалов, освоил и применил несколько инновационных технологий и т.д.
получит максимальное количество баллов и пройдет аттестацию.
Павел Кошин преподаватель ГОУ СПО ХГТ.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Re: накопительная система
« Ответ #4 : 02 Ноябрь 2011, 21:27:46 »
Спасибо. Есть несколько интересных критериев, которых нет в других местах. Это и есть накопительная система в действии! Просто мне хотелось сравнить - какие критерии используются в разных субъектах федерации. Накопительная система внедрена в качестве "пилотной" в нескольких регионах, и везде критерии накопления разные. Еще раз спасибо за информацию, буду знать - какие критерии используются в Самарской области.

Оффлайн проф

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-1
  • Образовательное учреждение: ГБОУ СПО НО "Арзамасский медицинский колледж
  • Статус: Заместитель директора
Re: накопительная система
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2011, 21:56:37 »
Может быть кто то еще поделится информацией - какие критерии накопительной системы используются в разных регионах?