Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Автор Тема: Школьная реформа не всем нравится  (Прочитано 2018 раз)

Оффлайн Теологов Игорь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
По инициативе родителей в Общественной палате города Москвы прошел круглый стол на тему «Образовательные комплексы – плюсы и минусы объединения». Активную роль в его организации и проведении сыграли родители нашего района.
Несмотря на бодрые рапорты Департамента образования города Москвы о том, что реформа образования идет полным ходом и с огромным успехом, в стране нарастает движение против нее. Противники реформы набрали уже около миллиона подписей по стране. Идет сбор подписей за сохранение коррекционных школ и за бесплатную продленку.
И все же попытки найти общий язык с руководителями сферы образования продолжаются. Члены Межкомиссионной рабочей группы Общественной палаты города Москвы «По мониторингу общественного мнения в вопросах оценки реализации программ развития дошкольного и школьного образования в Москве» подготовили для круглого стола ряд докладов, в которых постарались проанализировать итоги создаваемых образовательных объединений, в которые объединяют детские сады и разные по типу школы. Речь шла и о детских садах, которые оказались в заведомо менее выгодном положении при объединении, и о правовых аспектах объединения, и о коррекционных учебных заведениях, и о результатах мониторинга общественного мнения по результатам реформы. Наиболее интересны были как раз результаты социологического опроса – что думают родители об объединении школ.
Докладчик Оксана Лысенкова, одна из основателей движения родителей, подчеркнула, что найти результаты объективного мониторинга общественного мнения по вопросам образования непросто, поскольку сам Департамент образования города Москвы подобных опросов не проводит, видимо, мнение общественности его не интересует. Есть данные промежуточного социологического исследования, которое проводилось и еще продолжает проводиться через сайт независимой экспертизы.
Выяснилось, что 10% опрошенных (а всего их было 1500 человек) не видят изменений в школьном образовании столицы, и только 2% отметили положительные изменения. Остальные 88% считают, что проводимая реформа ухудшает образование. Люди недовольны качеством обучающих программ, сокращением часов по многим важным дисциплинам, переводом их на платную основу. В некоторых случаях отмечается полное отсутствие внеклассной работы – классных часов, экскурсий, походов в театр. По мнению опрошенных родителей и педагогов, во многих школах изменился психологический климат, царит обстановка страха. Если раньше у нас были разные школы, в каждой была своя «изюминка», то теперь почти все «изюминки» уничтожены и школы становятся одинаково безликими. Это, кстати, привело и к полному отсутствию конкуренции между ними: если до объединения в районе было пять разных школ, то теперь одна. Их просто уравняли. Люди недовольны платной продленкой, а в некоторых школах ее стоимость доходит до 6 тысяч рублей в месяц! А также появлением множества платных услуг, которые зачастую руководство школ навязывает обучающимся.
На все эти доводы конкретно и с цифрами в руках ответил заместитель руководителя Департамента образования А.В. Гаврилов. По его мнению, качество московского образования растет год от года, а в этом году московские школьники буквально «порвали» учащихся из других регионов на всероссийских олимпиадах, что, несомненно, является показателем качества московского образования. Что же касается объединения школ, то объединяться никого не заставляли, это проходило добровольно, а там, где все делается по уму, результатами довольны и учащиеся, и родители. Он также сказал, что департамент тоже заказывал экспертизу общественного мнения, и, по их данным, в Москве все хорошо. Правда, о таком опросе никто из присутствующих родителей не слышал. В итоге договорились провести еще один опрос москвичей через портал «Активный гражданин».
От нашего района на круглом столе присутствовала бывший директор школы № 398 Н.В. Крючкова. В своем выступлении она подчеркнула, что реформа образования сопровождается страшными потерями опытных кадров – только в нашем районе за прошлый год уволили шесть директоров школ, а из школы № 398 вместе с директором ушли 35 человек!
- Этот круглый стол - всего лишь одно из многих наших мероприятий, направленных на то, чтобы привлечь внимание общества к проводимой реформе образования, – рассказала член Межкомиссионной рабочей группы по общественному контролю за модернизацией образования в стране жительница Выхино Е.В. Романова. – Мы – это инициативная группа родителей, активно выступающая против закрытия коррекционных образовательных учреждений, уравниловки школ, платной группы продленного дня, повышения родительской платы в детских садах и многого другого. В ходе нашей работы была создана петиция, размещенная на сайте www.change.org, «Дети – обуза для государства?», где мы требуем вернуть бесплатную продленку в Москве и в других городах России, вернуть бесплатные кружки и развивающие занятия для школьников и дошкольников. В настоящее время петиция собрала 70 000 голосов и продолжает идти по стране. Мы передали ее в Госдуму РФ, и в ближайшее время на пленарном заседании будет рассматриваться наш вопрос. Ждем с нетерпением решения наших избранников.
Также подготовили законодательную инициативу и свои дополнения в ФЗ РФ № 273 «Об образовании в РФ», в ближайшее время они будут передана в ГД РФ.
Мы хотим создать во всех районах группы общественного контроля, которые совместно с муниципальными депутатами и родителями будут отслеживать, что происходит в школах, как идет реформа, мониторить мнение родителей. Школьное образование стремительно ухудшается, разрушаются его основы, и мы не должны безучастно следить за этим. Это наши дети и наше будущее. Только вместе мы победим!

Игорь Теологов