О якобы “платном образовании”

4038646_zakonodatelstvo4 (618x478, 121Kb)

Значит платное образование станет платным? Хорошо… Давайте все-таки разберем этот вопрос.

С чего все началось?

А началось все с принятия федерального закона РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” и прочее ля-ля-ля… В общем, что за изменения то? А ничего особенного. Просто бюджетные учреждения теперь будут разделяться на казенные, бюджетные и автономные учреждения. Это не значит, что казенные или бюджетные учреждения будут теперь государственными, а автономные частными, к примеру. Это не значит, что они становятся коммерческими и т.п.

Какие учреждения будут именоваться казенными?

- управления объединений, управления соединений и воинских частей ВС РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;

- следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы и исправительные учреждения, исполняющие наказания;

- специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

- учреждения Главного управления специальных программ Президента РФ, Государственной фельдъегерской службы, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федерального космического агентства, Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков;

- психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

То есть, как вы видите, такие учреждения, которые должны быть под достаточно жестким контролем, чем сейчас. К примеру, теперь данные казенные учреждения лишены права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности, если устав позволяет вести какую-либо финансовую деятельность.

Что есть бюджетные и автономные учреждения?

В общем, тоже самое, что и казенные. Они также являются НЕкоммерческими организациями. Учредитель тот же… Разница лишь в том, что бюджетные учреждения (а это, к примеру средние школы) будут иметь чуть больше прав, чем казенные. К примеру, они сами будут распоряжаться средствами, полученными от финансовой деятельности (в отношении этого разницы со старой редакцией закона – нет). Автономные же учреждения в свою очередь имеют еще чуть больше свободы действий. Но, главное изменение в том, что БУ и АУ будут финансироваться на основе госзаказа. Видимо вся истерия на счет “самоокупаемости” видимо из-за этого. Ну хорошо, давайте посмотрим, что должно быть в госзаказе обязательно (ай яй яй… якобы бедным школам придется самим все обеспечивать):

(взято из презентации сравнительной характеристики казенных, бюджетных и автономных учреждений. стр. 30-33.)

Тут, как видите, есть и бюджетные расходы на строительство, ремонт, разовые покупки (например, учебники, оборудование…), на реализацию нацпроектов, на социальные выплаты, на содержание недвижимости, иные расходы и т.д.

Зачем изменяют способ финансирования?

А тут я думаю все на самом деле просто. Ведь как сейчас финансируются школы? Поступили бюджетные деньги. Распределили кое-как между школами в области – ответственности ведь за это нет. Одной школе дали достаточно, другой школе дали совсем мизер. Приходится стучаться в двери, что не достаточно финансирования, иногда приходится искать средства на стороне. В том числе искать помощь и от родителей. А еще существующая система финансирования никак не учитывает эффективность (с точки зрения качества образовательной услуги = образовательной программы). Таким образом, исключается ответственность за качество образования и возможность адекватного бюджетного финансирования образовательной услуги. У учителей к примеру нет каких-либо стимулов. Попросту говоря, деньги вылетают в трубу и еще много всяких разных минусов ой как хватает. Деньги же эти из ниоткуда не берутся. Это в том числе и наши налоги все-таки. А теперь же эту систему хотят сделать просто более эффективной. Ну вот хотя бы пример: школа не имеет юридического права сейчас сдавать футбольное поле в аренду. В результате большую часть времени оно тупо простаивает. А ведь можно сдавать в аренду после всех учебных занятий, я думаю немаленькие деньги можно потратить на какое-либо дополнительное оборудование для школы или же оплатить какого-либо приглашенного узкого специалиста для занятий с детьми или на организацию кружка. Это все дополнительные доходы, дополнительные же расходы. Оснований же на счёт якобы самоокупаемости бюджетных учреждений – нет.

Обязательные предметы

Что же касается обязательных предметов, что там якобы будет два-три предмета бесплатные, а остальные платные и там каких-то совершенно выдуманных фантастических сумм, причем уже с 1 сентября 2011 года, вообще кошмар… удивляюсь, как подобному вообще верить можно:

1. Подобного закона, говорящего об этом, не принимали, не утверждали и в ближайшее время вводится не будет. Предполагается лишь полное введение не раньше 2020 года!

2. Ну, ясно же и вполне понятно написано, что это касается только “старшей школы” (цитирую), то есть 10-11 классов.

3. Об обязательных предметах: если говорить по-простому… то, вот я, к примеру, заканчиваю 9-й класс. Ага, думаю, хочу я быть, а точнее учиться на инженера. В связи с этим выбираю определенные предметы, которые мне реально нужны и по которым буду учиться в 10-11 классах: информатика, физика, алгебра, геометрия, история (она мне просто нравится) и еще какие-либо предметы (тут, я думаю, скорее всего появятся новые предметы, которые углубляют знания в выбранной отрасли). И вот тут как раз и плюсуются кроме моих предметов еще и обязательные предметы, которые будут обязательны для всех, вне зависимости от того, что они выбрали. Кстати, список обязательных предметов сейчас еще пока в обсуждении. И мне действительно нафиг не нужна например экономика, рисование или биология. Кстати, подобное, я еще помню, когда учился в старших классах, довольно часто обсуждали с друзьями… “что вот зачем мне этот предмет, зачем мне этот… лучше бы на физику было больше времени и т.п.”. Вот, пожалуйста: хотели же, теперь это реализовывают. А некоторые почему-то такого не хотят. Я понимаю, что важно изучать в общем-то все предметы. Но в основном то старшеклассники хорошо учат и пытаюсь понять те предметы, которые им нужны или нравятся. А на остальные – болт, большой и жирный. Так какая разница тогда? Никакой в общем, кроме той, что будет осмысленный выбор, то есть девятиклассники должны четко понимать, что они хотят… а то как увижу сегодня человека, 20-25 лет, а еще вообще не знает куда и зачем, почему – это не есть хорошо. Да и по выбранным предметам больше часов будет – выходить из школы с большим количеством знаний. Я лично думаю, это более оправданно, чем сейчас, особенно учитывая несколько другое время, чем когда-то.

А теперь, что касается этих информационных массовых вбросов

Как я уже сказал, все началось где-то с осени 2009 года. Прежде всего, такие вбросы появляются на так называемых либерастических информационных сайтах типа Радио Свобода, Новая газета, Русский Ньюсвик, Эхо Москвы, Коммерсант, Новые Известия, МК (подробнее). При этом источников они в основном не указывают, часто ссылаясь на неких “экспертов”. Часто при этом указывают совершенно ничем не подкрепленные статистические данные для создания большей уверенности у читателей. Подобные сайты являются как бы основой. Потом эти новости распространяются по информационным сайтам, где можно добавлять самому новости. Одновременно с этим и на блоги, форумы, социальные сети и т.д., при этом изменяя, дополняя и еще больше приукрашивая текст. Но суть остается одна. Бывает, что новости начинают распространять и популярные блоггеры, имеющее достаточно много читателей. О том, что якобы независимые блоггеры являются не такими уж независимыми, информации тоже уже хватает (к примеру). Что касательно новостей о якобы платном образовании вы не найдете подобные новости на сколь-нибудь уважаемым информационных сайтах. Даже, наоборот, публикуют новости, что это все чушь. Но их видимо никто не читает что-ли, или же видимо доверяют тому, что написано на блогах и форумах, социальных сетях. Вот к примеру, что пишут:

28.04.2010 Минобрнауки опровергло слухи о переходе на платное образование

“Министерство образования и науки опровергло появившиеся “в ряде СМИ спекуляции” о якобы переходе на платное школьное образование в России с принятием Федеральным собранием изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”

28.04.2010 Подробное разоблачение новой провакации о “платной школе” (очень хорошо и понятно все написано. так сказать для чайников)

06.05.2010 Медведев: Перехода к платной школе не будет

Вот еще можно прочитать, неплохо все написано в стенограмме встречи Путина с преподавателями и родителями.

Это из официального, вот что нормальные блоггеры обо всем этом пишут:

Образование не будет платным. Или об особенностях одной провокации

Новый массовый вброс

Некоторые комментарии:

“Я вообще заметил что перед любой реформой через СМИ (оффлайн и онлайн) нагнетается куча противоречивой информации, зачастую не только не проверенной, но и откровенно ложной. И в результате о любых изменениях информация доходит до людей в извращенной форме. И как следствие – отрицание, возмущение, недоверие. Очень жаль что у нас действительно хомячки, готовые воспринимать любую критику и оппозицию государству на веру, не проверяя и не анализируя НИЧЕГО”

“Промывают нам моск блеать! Нет альтернативно-независимых источников информации, даже в инете. Ибо в инете еще проще манипулировать инфой. Такие дела.”

“То, что это наброс – ясно. Так же ясно, то это “жжж” – неспроста.

Предвыборный год, фигли. По заказу работают. Вопрос только, за баксы или фунты ;)

“Нормальный такой вброс. Индикативный.

Я для себя давно вывел формулу – чем невероятнее новость, тем меньше вероятность того, что эта новость правдива.

Казалось бы, элементарная логика, но хомячки с ней категорически отказываются дружить.

Посему заключаю, что перепостеры данной “новости” либо хомячки неумные, либо их пастухи.”

Для чего все это делают?

Да просто все. Выборы ведь скоро те же. Плюс работа у людей такая. На любой мелоче создавать негатив, чем более массовей получится, тем лучше. Если нет негатива, то создать его из ничего. Из мухи сделать слона и так далее. Задача обосрать всё! Любую реформу, закон, нашу историю, найти минусы, о плюсах не говорить, нет минусов – придумать, в том числе и “статистические данные”. Задействовано здесь много людей и организаций, общественных объединений, неправительственных организаций, СМИ, чиновников. Они получают зарплату, премии, американские гранты, все, чтобы подорвать целостность страны, чтобы посеять непонимание, раздор, межнациональную рознь…

Все еще верите либеральным СМИ? Вот маленький, но очень показательный пример, как создаются либеральные мифы.

Это информационная война. И, к сожалению, каждый человек, хочет ли он этого или нет, но он ввязан в эту войну. От вас зависит, “проиграете” ли вы им, не станете обращать внимания или же вступите в эту войну уже в качестве “солдата” и будете бороться ЗА ПРАВДУ.

П.С. Ага! Вот, пожалуйста, недавняя стенограмма встречи Путина на VI съезде Всероссийского педагогического собрания от 31.05.2011 (настоятельно рекомендую прочитать полностью):

“Сейчас в обществе идёт очень оживлённая дискуссия. Чему мы хотим научить наших детей? Какими знаниями и умениями они должны обладать? Словом, каким должно быть наше образование? Часто в пример приводят американскую, западноевропейскую, а подчас даже и азиатскую систему образования. У нас есть свои традиции и свои очевидные преимущества!

Мы, конечно, будем сохранять всё самое лучшее, чем всегда гордилось отечественное образование, в том числе и несомненные достоинства советской школы, естественно, при этом совершенствуя школьное образование. Здесь, безусловно, недопустимо стоять на месте. Система просвещения должна отвечать вызовам времени, впитывать инновации, новые идеи, которые рождаются в мире.

Мы обязательно сохраним бесплатное общее образование, само собой разумеется! Это одно из базовых положений нашей Конституции, и от него, конечно, никто не намерен отступать. Государство должно и будет полностью оплачивать весь процесс образования, нести 100-процентную нагрузку по содержанию и развитию школ, включая ремонт, закупку оборудования и, разумеется, оплату учителей. Само собой!

Как и прежде, за счёт бюджета в рамках государственных стандартов должна преподаваться вся основная образовательная программа, включая такие обязательные предметы, как русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, история, биология, физкультура и так далее. Любая специализация образования, введение модульного принципа, профильных классов не должны происходить в ущерб всестороннему развитию ребёнка.”

<…>

Поскольку вокруг этого закона очень много всяких мифов и разговоров, ещё раз хочу подчеркнуть: государство продолжит финансирование образовательных учреждений в полном объёме. Хочу, чтобы здесь не было никакого двойного толкования, – ни о каком переходе на платное образование, в том числе отдельных предметов в рамках школьной программы, не может быть и речи.

Не поддавайтесь на провокации!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями и коллегами.

0
Запись опубликована в рубрике Проблемы системы образования в России с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>