АИСТ – Автоматизированная информационная система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

Хотелось бы обсудить Автоматизированную информационную систему содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования. Что думаете о ней Вы – сотрудники образовательных учреждений? Перспективна ли это система? Какое у нее будущее?

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями и коллегами.

0
Запись опубликована в рубрике АИСТ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

21 комментарий: АИСТ – Автоматизированная информационная система содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования

  1. DSDolgov говорит:

    У этой системы нет никакого будущего! Для развертывания системы (простейшая система, причем должна была быть, не сложнее сайта по покупке бытовой техники) решили использовать устаревшие и проверенные технологии одновременно. Поэтому каждое учреждение по не объяснимой причине должно было развернуть свой веб сервер (как же это люди друг друга в одноклассниках без этого находят???). Я так понимаю присобачить этот сервер к центральному серверу (для доступа к базе данный, которой как выяснилось и не было. Президент Медведев не смог там вакансию “дворника” найти…). И главное никому это не надо, даже людям.

    У нас ведь есть центр занятости населения. Он един для каждого города. Вот пусть бы он и присобачивался к серверу.

  2. МЛВ говорит:

    АИСТ не нужен большинству центров содействия трудоустройству выпускников, так как у нас есть свои системы для работы. Например, наш центр и студенческая биржа труда работают в системе, подключённой к базе данных городского центра занятости. Еженедельно происходит обновление списка вакансий нашего региона. Московские работодатели нас сами находят, а вакансии других регионов нам не нужны, так как во-первых, мы готовим кадры прежде всего для своего региона, а во-вторых, у молодых специалистов нет ни желания, ни возможностей переезжать в другую область, где зарплата такая же низкая, плюс жилья нет.

  3. I7 говорит:

    Данный проект нужно реализовывать не как модуль к веб-серверу (это либо поднимать сервер на стороннем хостинге за n-ую сумму на что бюджет не расчитан, либо ставить дорогое оборудование не говоря уже об его обслуживании), а как терминальное приложение и реализовывать через те же платежные терминалы, которые повсеместны. Или же ставить терминалы в образовательных учреждениях! Практичней, удобней и привычней нежели делать это через сайт, пусть даже и организовать его не проблема, проблема придать ему актуальность!

  4. Ольга Наследова говорит:

    Для чего треволнения? Сздавайте сайт трудоустройства-кричат на каждом шагу из министерства,отслеживайте его работу, формируйте банк данных…? Это что нужно для пустых хлопков по воде? Когда уже есть структура по трудоустройству-центры занятости-с ними только налаживай отношения и все! Отслеживай, мониторь потоки студентов, совместно придумывай мероприятия! Сколько у нас в России запутанного!

  5. ex говорит:

    АИСТ разрабатывалась Координационно-аналитическим центром содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (КЦСТ). Было бы здорово услышать комментарии сотрудников КЦСТ здесь.

  6. Oksana говорит:

    Система нежизнеспособная. Даже если очень захотеть, то работать с ней неудобно. Есть более современные и проверенные аналоги. Особенно поражает как устроены обновления. Я уже не говорю о том, что о их появлениях никто не предупреждает. А общероссийских работных порталов очень много. Так что если кто захочет переехать, то найти работу на новом месте – не проблема. Только таких желающих единицы. Если и есть, то в Москву. В Москве проблемы с работными порталами? Если взяться с АИСТом работать, то нам некогда будет заниматься трудоустройством выпускников.

  7. Виктор говорит:

    А главное сама идея изначально убога [слово заменено администратором], другого слова не придумал. Это кто ж додумался, чтобы работодатель, прежде чем что-то сделать на сайте, должен зарегестрироваться. Да ему проще поднять трубку позвонить в городской ценр трудоустройства и там сломя голову кинутся выполнять его заявку, им ведь тоже надо отрабатывать свои деньги, и предложат несколько кандитатур. Особенно это не актуально для периферии, небольших и моногородов, где нет работы. Я бы еще мог понять, когда такие системы были созданы в больших федеральных университетах, но когда дело касается лицеев и техникумов с количеством учащихся 300 – 500 человек, это полный бред, бесполезная трата бюджетных денег, потому что, как уже писали и выше, в любом варианте это денежные затраты!

  8. Олег говорит:

    Все комментарии по “АИСТ” в форуме “АИСТ” (Федеральный центр http://kcst.bmstu.ru/forums/index.php) дают полную характеристику этой системы. Это и проблемы с синхронизацией БД с центральным сервером, да и сама востребованность системы.
    Полностью согласен с тем, что полную и актуальную информацию по вакансиям можно получить в регионе из десятков источников, в том числе из городских и районных центров по трудоустройству. Например, по Воронежской области – http://www.cmlt.ru/rubrics–s-8 (это- газета объявлений, а их много; да плюс специализированные центры).
    Но, средства потрачены, и признать бесполезность затеи было бы большим подвигом…

  9. professor говорит:

    Пустая затея. Зря тратим время и деньги. Никто ей не хочет пользоваться, столько газет, TU реклама, буклеты в почтовых ящиках , только читай и выбирай. Но как правило преддипломная практика и есть место работы на перспективу. А эта система оторвана от реальной жизни.

  10. ex говорит:

    АИСТ разрабатывалась при весьма ограниченных ресурсах. Насколько мне известно, у КЦСТ очень скудная материальная база. Проект действительно следовало бы сделать централизованным: в виде одного ресурса с учетными записями для каждого ОУ. Для этого потребовалось бы запустить как минимум по одному серверу (зеркалу) в регионе и администрировать их. Осуществить это возможно только с многомиллионной материальной поддержкой со стороны Минобрнауки России. Такой поддержки нет. Минобр вообще мало интересует ситуация в регионах. Кроме популизма, пока ни чего не видать(. Если средства на эту систему и выделяются, то распиливаются довольно быстро. Кто-нибудь на местах получил какую-нибудь помощь от Минобрнауки, кроме писем с требованиями установить систему?

    • Олег говорит:

      Я, кстати, очень сочувствую ребятам-программистам, которые вляпались в разработку АИСТа. Мало того, что система довольно сырая (море проблем с установкой и настройкой), так они ещё и не понимают, за что на них все ополчились в форуме по поводу навязывания ОУ этой самой “птички”!
      А основные средства за “внедрение” получили, конечно, не они ))

  11. xx говорит:

    Минобрнауки только письма с требованиями умеют отсылать! Если плодотворно заниматься этой системой, работать будет некогда!

  12. Для работы системы, не достаточно участия только образовательных учреждений или соискателей трудоустройства, так как одним из кирпичиков успешного развития системы АИСТ, да и других аналогичных систем, является работодатель и привлечь его для участия в новой системе, скорее всего не получится, так как у него уже есть действенный инструмент – Центр занятости населения, да и время – деньги. Система трудоустройства должна быть единой!
    В данном виде, система будет работать только в том случае, если все учреждения займутся вплотную наполнением базы соискателей, а у работодателя появится желание публиковать вакансии и, что не мало важно, содержать их в актуальном виде (т. е. при приеме на работу, удалять замещаемую вакансию).

  13. ex говорит:

    Интересный вопрос: http://kcst.bmstu.ru/forums/index.php/topic,565.msg3257.html#msg3257
    А ведь действительно нужна централизованная система…

  14. Алекс говорит:

    Установил АИСТ на собственный персональный сайт. АИСТ постоянно “глючит”. Зачем вакансии “вносить” сотрудникам, на которых вешают эту систему? Разработчики должны были бы настроить модуль на центр занятости в каждом регионе и не “мучить” людей своими “добровольно-принудительными” обновлениями.

  15. Александра говорит:

    На мой взгляд система не то чтобы совсем бесполезна, потому как цель ее создания понятна, но глобально не додумана:
    1. Как “заманить” работодателей? При большом количестве других информационных ресурсов с одной стороны, и направленности отдельных работодателей строго на определенный вуз с другой?
    2. Зачем дублировать собственный ресурс, на котором мы размещаем вакансии, в той форме в какой это удобно нашим студентам и работодателям? И большая часть учебных заведений, также имеет свои ресурсы.
    3. Если Минобрнауки выделит уч.заведениям отдельную штатную единицу, которая будет заниматься наполнениями, обновлениями и т.д., то можно осуществлять мониторинг, а так , в условиях ограниченных штатов, отвлекать от работы сотрудников проблематично.

  16. Hinode говорит:

    В принципе, задумка неплоха, но, раз уж этим занимается КЦСТ, то зачем распылять усилия, заставлять каждое ОУ запускать свой сайт, на котором сможет работать модуль АИСТа и т.д.? Имхо, намного проще было бы сделать единый сервер в самом КЦСТ, а для ОУ делать на нем линки, которые и будут затем размещаться на сайтах ОУ (есть же счетчик КЦСТ, который Минобр-я также обязал ставить на сайт). И не будет мороки со сбором информации, обновлениями и прочим. Подобный вопрос уже задавался на форуме КЦСТ, но ответа так и не было.

  17. Лилия говорит:

    Да, в небольшом городе работодателю легче прийти в учебное учреждение и подобрать себе парочку шустрых студентов, чем выбрать их из АИСТ. Вбивать свои вакансии работодатели тоже не хотят, слишком долго, сайт зависает. Мы в центре ведем двойную работу: работаем с работодателями по старой схеме и дополнительно полученные вакансии вбиваем сами в АИСТ. Пустая трата времени. На сайте “работает” только главная страница, где мы помещаем различные объявления.

  18. Людмила говорит:

    Использование программы – трата времени. Учебное заведение не имеет проблем с трудоустройством выпускников,если качество подготовки на уровне. Развитие целевой подготовки, тесный контакт с малым и средним бизнесом, стимулирование бизнеса со стороны государства на взаимодействие с образованием, высвобождение времени для общения с обучающими и не надо никаких программ

  19. Людмила говорит:

    Использование программы – трата времени. Учебное заведение не имеет проблем с трудоустройством выпускников,если качество подготовки на уровне. Развитие целевой подготовки, тесный контакт с малым и средним бизнесом, стимулирование бизнеса со стороны государства на взаимодействие с образованием, высвобождение времени для общения с обучающими и не надо никаких программ

Добавить комментарий для I7 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>