Департамент образования и науки Костромской области
ГОУ ВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»
Региональный Центр содействия занятости и адаптации к рынку труда студентов выпускников
г. Кострома, ул. 1 Мая, д. 16, ауд. 19, т.(4942) 39-16-39
С 1 ноября 2010 года по 31 марта 2011 года проводит обучение по программе краткосрочных курсов повышения квалификации по направлению «Организационно-психологические и информационные технологии содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования», 72 ч
Целевая аудитория: руководители и сотрудники подразделений содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.
В программе курсов предусмотрено изучение следующих тем:
1. Организация деятельности подразделения содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального об-разования: основные направления работы, организационная структура и должностные обязанности сотрудников, методическое и документационное обеспечение деятельности подразделения
2. Организация работы с работодателями: сегментирование рынка труда, определение целевых работодателей и специфики спроса на выпускников, основные формы работы с организа-циями; организация и ведение базы данных клиентов-работодателей, справочно-информационная система «Пульс»
3. Общие представления о карьерном консультировании: карь-ерное консультирование как вид психологического консультиро-вания, этические и квалификационные стандарты работы спе¬циалиста в области карьерного консультирования, концептуаль-ные (методологические) подходы к карьерному консультирова-нию, оценка эффективности консультационной помощи
4. Процессуально-методические основы карьерного консультирования: цели и задачи карьерного консультирования, этапы карьерного консультирования, проектная карьера
5. Обзор бланковых и автоматизированных психодиагностических методик для карьерного тестирования и консультирования: области применения, истории создания; информация об интерпретации шкал; организация и проведение тестирования, интерпретация результатов, включая практические примеры использования результатов инновационных тестов «Профконсуль-тант», ТЕМП-sales, экспресс-опросника «Ориентир»
6. Технология пролонгированного карьерного консультирования молодежи на различных этапах профессионального обра-зования: консультирование абитуриентов, консультирование студентов разных курсов и направлений подготовки, консульти-рование выпускников, консультирование молодых специалистов в период первичной профессиональной адаптации
7. Подготовка представительских документов для молодого специалиста: хронологическое и функциональное резюме, отличия конкурентоспособного резюме и основные ошибки соискателей, сопроводительное (мотивационное) письмо работодателю, портфолио выпускника
8. Групповые формы профориентационной работы с абитуриентами, учащимися, студентами и выпускниками: тренинги и групповые консультации по прохождению отборочного собеседования, построению карьеры, стратегиям поиска работы
9. Основы работы на персональном компьютере
10. Основы работы в Интернет: браузеры, почтовые программы, обзор Интернет-ресурсов для поиска работы, портал Федераль-ной службы по труду и занятости РФ, универсальные и специализированные работные сайты
11. Основы работы с офисными программами: текстовые редакторы, электронные таблицы. Возможности автоматизации хране-ния и обработки персональных данных выпускников, подготовка статистической информации и формирование отчетов с помо-щью электронных таблиц
12. Основы работы с автоматизированной системой трудоустройства выпускников АИСТ: подключение и настройка, ад-министрирование (размещение информации о вакансиях и резюме выпускников, редактирование, удаление данных), организа-ционные вопросы формирования и управления потоком учащихся, студентов и выпускников учреждения профессионального об-разования при обращении к АИСТ
13 Нормативно-правовые аспекты работы с персональными данными учащихся, студентов и выпускников